Разделы сайта


Самое популярное

Учите ребенка классифицировать


Классификация – это выделение общих признаков у различных предметов и разделение их на группы по этим признакам. Казалось бы, классифицировать довольно скучно и неинтересно. Однако это полезное умение поможет ребенку легко усваивать практически все школьные предметы. И превратить классификацию в увлекательную игру тоже можно!
Первый опыт классификации малыш может получить в процессе уборки. Раскладывая предметы по местам после игры: в один ящик – машинки, в другой – солдатиков, в третий – кубики, ребенок сам заметит, что кубик, который попал в ящик с солдатиками, выглядит там как-то неуместно, и переложит его в другое место. Тут можно пока даже ничего и не объяснять.
Неплохо также распределять игрушки по цвету. В коробки разных цветов можно класть небольшие такие же по цвету игрушки. Если в одной игрушке встречается несколько цветов, то это даже интереснее: ее можно каждый раз класть в разные коробки.
Классифицировать можно любые предметы. Однако чем младше ребенок, тем сложнее ему иметь дело с карточками, тем более, со словами. Начинать нужно с реальных предметов, потом перейти к карточкам, а позднее – к словам.
Сначала взрослый распределяет предметы по группам по какому-либо признаку (цвету, форме, материалу, весу и т.д.). Малыш сам должен захотеть к нему присоединиться. Тогда ему нужно предложить два-три варианта продолжения логического ряда. Ребенок должен выбрать тот предмет, который “подходит” к уже имеющимся. Например, есть мячик и несколько стеклянных или деревянных шариков. Предложите ребенку на выбор книжку, воздушный шарик и ложку.
Когда ребенок заинтересованно начнет играть, можно “по ошибке” добавить предмет, который не обладает общим свойством. Пусть малыш объяснит, что он не подходит!
Позднее можно перейти к занятиям с карточками. Ребенок должен выбрать предмет, не подходящий для построенного логического ряда. В игре нужно меняться ролями. Ребенок должен Вам тоже предлагать задания. Признаки классификации постепенно усложняйте (большой – маленький, животное – растение и т.д.). Уже разделенные на группы предметы можно распределять на подгруппы. Так, из животных можно выбирать диких и домашних.
Играть со словами тяжело, однако старшие дошкольники уже с этим справляются. Ребенок может загадать какой-нибудь предмет. Взрослый этот предмет угадывает, задавая вопросы о признаках предмета, на которые можно отвечать только “да” или “нет”. Так, можно спросить, это живое существо или нет, большой предмет или маленький и т.д. Когда ребенок усвоит правила игры достаточно хорошо, загадывать предметы можно будет по очереди.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


KEYCAPTCHA_TASK_COMMON_MESSAGE

Товары для детей

News image

Как выбрать велосипед ребенку от че

Катание на велосипеде – это не только удивительно приятное развлечение, но и пол...

News image

Автокресла при перевозке детей

Мебель для ребенка представляет собой уникальный и очень важный аспект, для кажд...

News image

Как выбрать ребенку портфель

Портфель выбирайте вместе с ребенком. Вы можете сами найти магазин с достаточно ...

News image

Можно ли обойтись без детского авто

В маленьких городках, как и по всей России, в последнее время резко увеличилос...